+7-925-787-90-43
WhatsApp +7-925-787-90-43
График работы:
Пн.-пт: с 10:00 до 20:00
Сб: с 11:00 до 18:00

Сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг – бизнес концепция, исходя из которой, реализация товаров и услуг происходит посредством дистрибьюторов (партнеров компании), каждый из которых помимо сбыта продукции, так же имеет возможность привлечь клиентов, с аналогичными правами. И исходя из этих двух показателей (проданный продукт или услуга и собственные новые партнеры), строится комиссионное вознаграждение дистрибьютора в сетевом маркетинге.

Главное отличие сетевого маркетинга от традиционных розничных продаж, в том, что продукт или услуга преподносится созданной сетью, методом цепной реакции, хотя основа процесса все та же сделка купли – продажи, но совершается при личном общении партнера компании с потенциальным покупателем.

Если рассматривать традиционные формы торговли, например общеизвестные розничные продажи, то нужно отметить что себестоимость продукта складывается из многих показателей в том числе: реклама, аренда, оплата труда, прибыль, транспортировка, складирование, и др., что несомненно увеличивает конечную цену товара (согласно статистике эти затраты составляют порядка 1:4). Альтернативный же способ продаж, который использует сетевой маркетинг – это прямые продажи, т.е. дистрибьютор сам находит и приносит потребителю продукцию. Минуя сопутствующие затраты, как при розничной торговле, конечная цена продукта, выходит намного ниже, продавец сам занимается продвижением продукции и его активными продажами.

Особая разновидность сетевого маркетинга – это маркетинг MLM (Multi - «много» Level - «уровень» Marketing - «продвижение товара») иначе многоуровневый маркетинг или многоуровневое продвижение товара. Метод MLM на сегодняшний день является самым распространенным среди компаний сетевого маркетинга, и все же это всего лишь один из методов продвижения товара от производителя потребителю.

История развития сетевого маркетинга

Первая компания с использованием бизнес концепции «маркетинга рекомендаций» California Vitamins (основатель Карл Ренборг, США, 1934г.). Но большая часть источников, ссылается на компанию «Nutrilite Products» (основатели: Lee S. Mytinger и William S. Casselberry, выходцы CV), после которой принципы сетевого маркетинга получили толчок для дальнейшего распространения.

Сетевой маркетинг в России приобрел свое практическое применение в начале 1990 гг. Изначально это были иностранные компании с косметической продукцией и биологически активными добавками к пище. Во второй половине 90-х годов на Российском рынке стали появляться отечественные компании, выпускающие свой собственный продукт и строящие свой бизнес по принципам сетевого маркетинга. Во времена кризиса 90-х в России наступило засилье финансовых пирамид, которые имеют лишь единственное сходство с сетевым маркетингом, это принцип цепной реакции, передача информации от человека к человеку. И главное отличие в том, что сетевые компании придерживаются основной задачи: продвижение своей продукции или услуги.

Исторически сложилось так, что свое распространение сетевой маркетинг получил, посредством компаний занимающихся витаминами, пищевыми добавками, предметами личной гигиены, домашнего обихода и товаров для отдыха и обучения. Но на сегодняшний день в список сетевых компаний можно добавить компании, предоставляющие свои услуги, такие как: страхование, финансовые услуги (в том числе обслуживание по кредитным картам), туристические услуги, телекоммуникации и др. По существующим оценкам, более 5000 компаний в мире используют методы построения бизнеса по системе MLM маркетинга и производят оборот в несколько миллиардов долларов в год.

Сегодня, в наше время инноваций, сетевой маркетинг выходит и в интернет. Применяя такое мощное средство для передачи информации, администрирования своих операций и проведения обучения новых партнеров, дистрибьюторы компаний сетевого маркетинга имеют больше возможностей для своего роста и развития.

Сетевой маркетинг: плюсы и минусы

Частные случаи компаний однодневок, финансовых пирамид и схожих компаний, создают общую тенденцию отторжения сетевого маркетинга, что сказывается на людях, работающих в этой сфере. Хотя и сами представители компаний сетевого маркетинга, зачастую используя агрессивное навязывание продукции, создают у большинства такую же реакцию. Еще к основному минусу можно отнести нежелание или стеснение человека заниматься прямыми продажами продукции. Но следует помнить, что продажа это неотъемлемая часть нашей с вами жизни. Готовя обед для семьи, мы стараемся это сделать вкуснее и оформить красивее, что тоже часть продаж нашего таланта кулинара, и так повсеместно, можно сказать, что продажи заложены в нас генетически. И лучше если мы будем знать и уметь применять эти навыки, которые необходимы и в бизнесе и в человеческой жизни.

Плюсы же работы в сетевом маркетинге, по отношению к классическому бизнесу, более существенны:

  1. Сетевые компании более успешно переживают периоды экономических кризисов. И более того, в такие времена, чувствуют большее количество интереса и увеличение партнеров компании.
  2. Свободный график работы, который устанавливает человек сам для себя, в зависимости от конечных целей.
  3. Накопление результатов, т.е. при увеличении группы, увеличивается и компенсационное вознаграждение.
  4. Стартовый капитал либо очень мал, либо отсутствует, что по отношению к перспективам достаточно весомый аргумент.
  5. Постоянное обучение в процессе работы, как тренинги компании, так и личные тренинги вышестоящих партнеров.
  6. Неограниченность в географии распространения продукции, а при умелом использовании интернета, бизнес в сетевом маркетинге не имеет границ.
  7. Виды заработка исходя из компенсационного плана компании. Во многих компаниях вы можете просто приобретать продукт и уже получать возвратные скидки, но при построении структуры количество начислений заметно увеличиваются и дополнительно поощряются.
  8. Отсюда следующий плюс – ваш доход не ограничен рамками оклада.
  9. И так же плюсом можно назвать возможность использовать бизнес сетевого маркетинга как источник дополнительного дохода к основному.
  10. В процессе же работы дистрибьюторам нужно общаться с неограниченным количеством совершенно разных людей, что существенно расширяет круг общения.

Правильный выбор компании сетевого маркетинга

Это достаточно важный момент при выборе компании сетевого маркетинга. Основные факторы, которые необходимо учитывать:

1. Продукция, услуга.

Чем бы ни занималась компания, платят именно за купленный товар, услугу, на чем основывается маркетинг план компании. Поэтому при выборе продукта обратите внимание на: его необходимость, ликвидность, повседневность спроса и соответствия цены и качественных характеристик. При условии хорошего продукта каждый дистрибьютор должен стать так же и постоянным покупателем.

2. Компания.

Здесь несколько основных факторов:

  • Сколько лет существует компания (исходя из статистики, которая относится не только к сетевым компаниям, 80 % новых компаний закрываются после первого года работы, из оставшихся 20%, опять таки 80% не достигают своего пятилетия). Соответственно если компания существует уже более пяти лет, то к ней стоит присмотреться повнимательнее.
  • Как позиционирует себя компания на рынке, ее бренд, узнаваемость и узнаваемость ее продукта.
  • План компенсационных выплат (маркетинг план компании). Это очень важный документ для понимания сколько и за какие заслуги вы будете получать вознаграждение, исходя из него вы можете для себя просчитать как скоро вы достигнете желаемого результата.
  • Стратегия развития компании, ее взгляд на перспективы роста, план обучения новых партнеров, информационная и иная поддержка. Этому фактору стоит уделить особое внимание, обучающие тренинги дают виденье этого бизнеса и особенно помогают развиваться новичкам на первоначальных этапах. По мимо этого, дают особые навыки, которые пригодятся как в дальнейшем в бизнесе, так и для личного роста и развития.

На сегодняшний день сетевой маркетинг абсолютно законный вид деятельности, в том числе и в России. У каждой сетевой компании существуют свои этические принципы и этический кодекс, который диктует правила поведения для всех партнеров компании и защищает права конечных потребителей.

Все большее количество компаний обращается к методам сетевого маркетинга для своего бизнеса, поскольку это достаточно продуманный и наиболее продуктивный способ распространения продуктов и информации независимыми партнерами компании, заинтересованными в своих личных результатах.

Одной из таких компаний является компания 4Life, которая всего за 20 лет своего существования добилась такого роста, который многие добиваются не одним десятилетием.

  • Сетевой маркетинг

Теги: Сетевой маркетинг 4Life Researh. Сетевой маркетинг